Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы

Введение

Курение и молодежь — очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше стремятся к здоровому образу жизни, у нас отмечается совершенно противоположная тенденция.

В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. Приобщение к курению начинается в школе, мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки – в 13-14 лет. В нашей школе также много курящих подростков.

Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей.

Во многих странах мира развернута активная борьба с употреблением табачной продукции. В Российской Федерации в январе 2002 года был принят Закон «Об ограничении курения табака», который регламентирует производство и потребление табачных изделий (приложение 3), в 2008 году должен выйти Закон о запрете рекламы на табачные изделия.

Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и требует скорейшего ее решения [7].

В связи с этим нам захотелось на практике подтвердить вредное воздействие сигарет на живые организмы, чтобы в дальнейшем ознакомить с результатами своей работы учащихся нашей школы и способствовать их интеллектуальному и экологическому развитию и правильному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель работы: изучение отношения подростков МОУ «СОШ № 33» к курению и воздействия табачной продукции на живые организмы.

Задачи:

  1. Изучить литературу:
    1. о курении как социальной проблеме общества;
    2. о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста.
  2. Выявить среди учащихся 6-11 классов МОУ «СОШ № 33»:
    1. отношение учеников к курению;
    2. популярность различных марок сигарет;
    3. уровень культуры знаний о вреде курения.
  3. На основе биологического эксперимента изучить влияние табачного дыма на насекомых и растительные организмы.
  4. Провести сравнительный качественный и количественный анализ различных сортов сигарет и установить связь перманганатной окисляемости и йодного числа с содержанием в них смолы и никотина.
  5. Провести сравнительные опыты по обнаружению алкалоидов в табаке, табачном дыме и сигаретных фильтрах в сигаретах различных марок.
  6. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после ознакомления их с результатами эксперимента.

Объект исследования — растительные и живые организмы.

Предмет исследования — табак, табачный дым, сигаретные фильтры.

Выдвигаем гипотезу: если учащийся знает: состав сигаретного дыма, свойства никотина, последствия курения, то это приведет к изменению его отношения к курению.

Выбираем методы исследования: 1) анкетирование; 2) эксперимент.

Наше исследование включает несколько частей: изучение литературных источников по данной теме, социологический опрос, биологические и химические опыты.

← Содержание Курение - социальная проблема общества →