Объекты наблюдений и исследований:
- интерьер МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77»;
- интерьер собственной квартиры.
Изучение визуального восприятия школьных кабинетов
В своем исследовании мы решили установить взаимосвязь между степенью визуального восприятия учебного кабинета и показателем уровня успеваемости по данному предмету. Нами было опрошено 40 учеников старших классов.
Метод исследования: анкетирование учащихся старших классов с последующей статистической обработкой и анализом полученных данных.
Порядок проведения работы:
- Выбирались школьные кабинеты с различной степенью благоприятности визуальной среды (не менее трех).
- Были подготовлены анкеты, включающие вопросы о признаках визуальной среды, указание степени успеваемости по предмету. Каждый вопрос оценивался респондентом по пятибалльной шкале.
- Каждый из респондентов должен был заполнять анкету самостоятельно, чтобы избежать какого-либо влияния со стороны.
Обработка результатов:
- Общее количество опрошенных принималось за 100%.
- Определялся процентный показатель по каждому из вопросов.
- Полученная величина вносилась в таблицу.
- Строилась диаграмма.
- На основании полученных результатов был сделан вывод и даны рекомендации по изменению школьных кабинетов.
Методика оценки внутренней отделки помещений
Эмоциональное и физическое состояние человека зависит от уровня комфортности зрительной среды помещения, в котором он находится. Одним из факторов благоприятной зрительной среды является освещение. Желательно, чтобы комнаты в доме, школе, на работе были достаточно освещены.
Выполнение работы:
- Была дана характеристика внутренней отделки помещения по плану: отделка стен (окрашены, оклеены обоями и т. д.); цвет стен, потолка, пола; соответствие цветовых гамм; качество покрытия пола; чистота стен.
- Полученные величины внесены в таблицу.
- Построена диаграмма.
Обработка результатов:
Оценила внутреннюю отделку кабинета, учитывая, что при южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона окраски их стен (светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый), при северной — более теплые (желтовато-охристый, светло-розовый, бежевый).
Отражающая способность окрашенных поверхностей стен | |
Цвет поверхности | Отражающая способность, % |
Белый | 80% |
Светло-желтый | 60% |
Светло-зеленый | 40% |
Светло-голубой | 30% |
Темно-голубой | 6% |
Загрязненные стены отражают света в 2 раза меньше, чем только что выкрашенные или вымыты
Изучение комфортности зрительной среды квартиры
Моя собственная квартира — это место, где я и моя семья проводим большую часть дня. Именно поэтому необходимо, чтобы зрительная среда квартиры была комфортной. Предметы и вещи в моей квартире имеют не только функциональный характер. В одних случаях они призваны порождать у человека чувство торжественности, значительности, приподнятости, в других - ощущение интимности, покоя, уюта. То есть к среде, где человек отдыхает и может остаться наедине с собой, предаться размышлениям, или наоборот — где он общается с другими людьми, предъявляются особые требования. Зрительная среда любой квартиры неоднородна.
Метод исследования: изучение визуальной зрительной среды квартиры.
Порядок проведения работы:
- Оценивалось мнение членов моей семьи о комфортности зрительной среды.
- Была дана характеристика визуальной среды по следующим параметрам:
- Освещенность каждой из комнат.
- Цветовое оформление.
- Комфортность.
- Наличие агрессивных и гомогенных сред.
- Качество отделочных работ.
Обработка результатов:
- Строилась диаграмма.
- На основании полученных результатов сделан вывод и даны рекомендации по изменению визуальной среды квартиры.