Изучение водорослей в аквариумных условиях

Материал и методика исследования

Часто в аквариуме вместо водных растений разрастается нечто похожее на плесень, мох или слизь. Занимаясь в зооуголке ДТДиМ Ленинского района, мы замечали такое и в наших аквариумах.

Под руководством педагога дополнительного образования Бакановой Марины Леонидовны мы выяснили, что это низшие растения — водоросли.

Водоросли — друзья или враги? С одной стороны водоросли могут оказывать нам большую помощь (служат кормом для мальков и рыб, служат убежищем для одноклеточных организмов), а с другой стороны чрезмерное развитие водорослей может причинить много хлопот и даже вред.

В процессе изучения были использованы следующие методы:

  1. литературный обзор (нами были проработаны 18 книг и интернет-источники по теме водоросли);
  2. наблюдение за экспериментом;
  3. использование в работе опросных данных;
  4. умозаключение по аналогии — знание, полученное из литературных источников (Великанов Л. Л. «Курс низших растений») переносится на менее изученных, сходных по существенным свойствам, качествам объект (водоросли, встреченные в аквариумах зооуголка).
← Введение Общая характеристика водорослей →